
Группа № 14 (2 младшая)
2019 - 2020 уч.г.
Рекомендации музыкального руководителя:
- Релаксация Волшебный сон.mp3
- Шум волн.mp3
- Музыкотерапия для детей в течение дня.docx
- Значение музыки для укрепления здоровья будущего школьника в семье
- Песни на выпускной бал
- "Пакет программ классической музыки для взрослых"
- Гр № 14 Картинки к слушанию музыки музыке.pptx
- "Картотека игр с детьми 5-7 лет" Психогимнастика М. И Чистяковой
- Дистанционная работа на группе
- "Знакомство с творчеством Э. Грига",
- текст песен " О той весне" и "Прадедушка",
- Текст песни" Мир похож на цветной луг",
- Текст песни "Моя Россия",
- Текст песни "Солнышкино платьице",
- текст песни "Дружат дети всей земли",
- Дистанционная работа июнь
Лексическая тема: «Труд людей весной» (18 – 22 мая 2020 г.)
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Задачи:
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. Формировать практические навыки посадки растений.
4.Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Познавательное развитие:
- Познавательный развитие «Труд людей весной»
- Пословицы о весеннем труде
- Загадки о садовых инструментах
Чтение художественной литературы:
Художественное творчество:
- Лепка «Садовые инструменты»
- Рисование «Труд людей весной»
- Аппликация «Огород»
Лексическая тема: «Подводный мир» (12-15 мая 2020 г.)
Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.
Познавательное развитие:
Чтение художественной литературы:
Художественное творчество:
Лексическая тема: «День Победы» (06-08 мая 2020 г.)
Цель: уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи: Формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Познакомить с городами-героями, рассказать о мужестве детей в ВОВ. Воспитывать уважение к защитникам отечества, ветеранам.
Познавательное развитие:
- Познавательный рассказ «День победы»
- Города-герои
- Стихи и рассказы о войне
- Пословицы и поговорки о войне
Солдатское дело – воевать храбро и умело
Друг за друга стой и выиграешь бой
Где смелость, там и победа
С родной земли умри – не сходи!
Кто дрожит, тот и от врага бежит
Дружно за мир стоять – войне не бывать
Чтение художественной литературы:
- Е. Благинина «Шинель»
- Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
- Анатолий Митяев «Мешок овсянки»
- А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Художественное творчество:
- Слушание песен о войне
- Рисование «Салют над городом в честь Праздника Победы»
- Аппликация «Поздравительная открытка»
Лексическая тема: «Насекомые» (27-30 апреля 2020 г.)
Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Познавательное развитие:
Чтение художественной литературы:
- Марина Фейгина — Сказка про паучка
- Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил
- Сель Лерам — Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте
- Иван Крылов — Стрекоза и Муравей
Художественное творчество:
Лексическая тема: «Первоцветы» (20-24 апреля 2020 г.)
Цель: закрепить и расширить представления детей о первоцветах в целом и раннецветущих растениях в городе, в его окрестностях, их особенностях, разнообразии.
Познавательное развитие:
- Познавательный рассказ «Первоцветы – вестники весны»
- Загадки о первоцветах
- Дидактические игры: «Отгадай загадку и найди цветок», «Узнай цветок по описанию", «Назови первоцвет на заданный звук»
Чтение художественной литературы:
- «Лесной ландыш» «Рассказ про медуницу» Ирис Ревю
- «Золотой луг» Михаил Пришвин
- Сказочный рассказ «Весенние цветы» Ирис Ревю
Художественное творчество:
Стихотворения для заучивания:
«Если я сорву цветок» Тим Собакин
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты,
не будет доброты.
Если только я и ты,
если мы сорвем цветы.
Консультация для родителей:
Лексическая тема: «Прилёт птиц весной» (13-17 апреля 2020 г.)
Цель: Знакомство с многообразием родной природы, расширение и систематизация знаний о перелетных птицах и условиями их обитания. Воспитание бережного отношения к птицам. Знакомство с птицами, обитающими в Ярославской области и с птицами, занесенными в Красную книгу.
Познавательное развитие:
- Познавательный рассказ «Птицы, прилетающие весной»
- Загадки о перелетных птицах
- Презентация перелетные птицы.ppt
Чтение художественной литературы:
- Виталий Бианки «Птичьи сутки», «ПТИЧИЙ ГОД— ВЕСНА Прилёт, пролёт, отлёт»
- Михаил Пришвин «Журка», «Ребята и утята»
- Евгений Чарушин «Рябчонок»
Художественное творчество:
Стихотворения для заучивания:
Грачиная столица
В берёзовой роще — веселье.
Справляют грачи новоселье.
Шумит и волнуется роща,
Как будто на празднике площадь.
Подолгу веселие длится
В зелёной грачиной столице,
И гнёзда, как шапки, взлетают
И там, на ветвях, повисают.
Пальчиковая гимнастика
Скворечник
Скворец в скворечнике живет (Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно).
И песню звонкую поет (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями).
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы (Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем).
А грачи у лужицы (Ладони соединяем вместе чашечкой).
Шумной стайкой кружатся (Круговые движения кулачками рук).
Журавли летят торопятся (Пальцы обеих рук расставляем большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями).
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд (Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты).