Страница обновлена 04.06.2020

Группа № 14 (подготовительная)

Рекомендации музыкального руководителя:

Лексическая тема: «Труд людей весной» (18 – 22 мая 2020 г.)

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Познавательное развитие:

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество:

Лексическая тема: «Подводный мир» (12-15 мая 2020 г.)

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

Познавательное развитие:

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество:

Лексическая тема: «День Победы» (06-08 мая 2020 г.)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/985791/a3cbc7a1-a859-4844-8951-ba34a4b601a4/s1200?webp=false

Цель: уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи: Формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Познакомить с городами-героями, рассказать о мужестве детей в ВОВ. Воспитывать уважение к защитникам отечества, ветеранам.

Познавательное развитие:

Солдатское дело – воевать храбро и умело

Друг за друга стой и выиграешь бой

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать

Чтение художественной литературы:

  • Е. Благинина «Шинель»
  • Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
  • Анатолий Митяев «Мешок овсянки»
  • А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Художественное творчество:

Лексическая тема: «Насекомые» (27-30 апреля 2020 г.)

Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Познавательное развитие:

Чтение художественной литературы:

  • Марина Фейгина — Сказка про паучка
  • Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил
  • Сель Лерам — Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте
  • Иван Крылов — Стрекоза и Муравей

Художественное творчество:

Лексическая тема: «Первоцветы» (20-24 апреля 2020 г.)

Цель: закрепить и расширить представления детей о первоцветах в целом и раннецветущих растениях в городе, в его окрестностях, их особенностях, разнообразии.

Познавательное развитие:

Чтение художественной литературы:

  • «Лесной ландыш» «Рассказ про медуницу» Ирис Ревю
  • «Золотой луг» Михаил Пришвин
  • Сказочный рассказ «Весенние цветы» Ирис Ревю

Художественное творчество:

Стихотворения для заучивания:

 «Если я сорву цветок» Тим Собакин

 Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты,

не будет доброты.

Если только я и ты,

если мы сорвем цветы.

Консультация для родителей:

Лексическая тема: «Прилёт  птиц весной» (13-17 апреля 2020 г.)

Цель: Знакомство с многообразием родной природы, расширение и систематизация знаний о перелетных птицах и условиями их обитания.  Воспитание бережного отношения к птицам. Знакомство с птицами, обитающими в Ярославской области и с птицами, занесенными в Красную книгу.

Познавательное развитие:

Чтение художественной литературы:

  • Виталий Бианки «Птичьи сутки», «ПТИЧИЙ ГОД— ВЕСНА Прилёт, пролёт, отлёт»
  • Михаил Пришвин «Журка», «Ребята и утята»
  • Евгений Чарушин «Рябчонок»

Художественное творчество:

Стихотворения для заучивания:

Грачиная столица

В берёзовой роще — веселье.

Справляют грачи новоселье.

Шумит и волнуется роща,

Как будто на празднике площадь.

 

Подолгу веселие длится

В зелёной грачиной столице,

И гнёзда, как шапки, взлетают

И там, на ветвях, повисают.

 

Пальчиковая гимнастика

Скворечник

Скворец в скворечнике живет (Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно).

И песню звонкую поет (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями).

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы (Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем).

А грачи у лужицы (Ладони соединяем вместе чашечкой).

Шумной стайкой кружатся (Круговые движения кулачками рук).

Журавли летят торопятся (Пальцы обеих рук расставляем большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями).

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд (Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты).