
Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования – исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.
Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013, устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Десять педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации».
Шесть педагогов прошли обучение по программе курсов повышения квалификации «Повышение педагогической культуры педагогов и ее влияние на здоровьесбережение, воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в рамках федерального государственного образовательного стандарта».
В детском саду оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога с соответствующим оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.
В образовательном учреждении разработаны:
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (корпус №1, по адресу ул.Пирогова 31а), согласованный с председателем ВОИ Фрунзенского района г.Ярославля;
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (корпус №2, по адресу ул.Пирогова 27), согласованый с председателем ВОИ Фрунзенского района г.Ярославля;
Кроме того Детским садом были закуплены выносной пандус и уличная кнопка вызова, мнемо-схемы, информационные таблички.
Перемещение по территории доступно:нет бордюров на пути следования. Перемещение по 1 этажу здания тоже доступно: нет порогов по пути следования.
Создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативаит СанПиН 2.3.2.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным10-дневным меню, утвержденным Департаментом образования мерии г.Ярославля.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществлется ГБУЗ "КБ №2" детской поликлинникой в соответствии с договором о взаимодействии.
В МДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикоментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации, ноутбук, принтер.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.3.2.3590-20. Световой, воздушны и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия.
Воспитанники МДОУ не иимеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного класса в МДОУ нет.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Офииальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования – исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.
Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013, устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Десять педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации».
Шесть педагогов прошли обучение по программе курсов повышения квалификации «Повышение педагогической культуры педагогов и ее влияние на здоровьесбережение, воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в рамках федерального государственного образовательного стандарта».
В детском саду оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога с соответствующим оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.
В нашем образовательном учреждении разработаны:
- паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (корпус №1, по адресу ул.Пирогова 31а), согласованный с председателем ВОИ Фрунзенского района г.Ярославля;
- паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (корпус №2, по адресу ул.Пирогова 27), согласованый с председателем ВОИ Фрунзенского района г.Ярославля;
Кроме того Детским садом были закуплены выносные пандусы и уличная кнопка вызова. Перемещение по территории доступно:нет бордюров на пути следования. Перемещение по 1 этажу здания тоже доступно: нет порогов по пути следования.