Страница обновлена 28.04.2021

Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования – исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.

             Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013, устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Десять педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации».

Шесть педагогов прошли обучение по программе курсов повышения квалификации «Повышение педагогической культуры педагогов и ее влияние на здоровьесбережение, воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в рамках федерального государственного образовательного стандарта».

В детском саду оборудованы кабинеты  учителя-логопеда и педагога-психолога с соответствующим оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.

В нашем образовательном учреждении разработан паспорт доступности МДОУ "Детский сад №42"

Кроме того Детским садом были закуплены выносные пандусы и уличная кнопка вызова. Перемещение по территории доступно:нет бордюров на пути следования. Перемещение по 1 этажу здания тоже доступно: нет порогов по пути следования.