Страница обновлена 10.11.2019

*       Структура и органы управления образовательной организации

  Заведующий МДОУ "Детский сад №42" - Асеева Надежда Алексеевна действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях, осуществляет непосредственное управление учреждением:
* распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
* в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
* несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
* издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ГБОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные;организационные;правовые;социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Старшие воспитатели – Муханова Елена Валентиновна, Собинова Ольга Александровна осуществляют руководство воспитательно-образовательной работой учреждения: определяют место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных ФГОС ДО перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей воспитанников.

Заместитель заведующего по АХР – Пономарева Юлия Сергеевна отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра - Волкова Марина Владимировна контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
* Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
* Осуществляют взаимодействие ссемьями воспитанников по вопросам развития детей, привлекает их к активному участию в образовательной деятельности.      

* Активно сотрудничают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации ООП ДОУ;
* Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;
* Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи  и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Родительский комитет:
* организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
* содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
* организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
* содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
* обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
* создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
* организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
* иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.


Педагогический совет:
* определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
* рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
* утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
* принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
* рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
*организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
* утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
* способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
* заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
* рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
* рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
* рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
* организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
* утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
* заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание:
* принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
* избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
* избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
* принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
* принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
* принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
* избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
* избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.