Страница обновлена 17.12.2018

Паспорт доступности обьекта социальной инфраструктуры МДОУ "Детский сад № 42"

     Образовательная среда в ДОУ предполагает создание специальных условий, необходимых для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Среда, окружающая детей в детском саду, приспособлена для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом, обеспечивает активную жизнедеятельность ребёнка, развивает творческие проявления всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Состояние и содержание территории, здания и помещений ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. 

В дошкольном учреждении функционирует 13 групп со стационарными спальнями. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СаНПиНа. На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей.

В детском саду функционируют:

- кабинет заведующей
- методический кабинет
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- музыкальный и спортивный залы
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
- кабинеты учителя-логопеда и педагога- психолога
- спортивная площадка
- участки для игр детей

Все помещения приспособленны для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. 

Методический кабинет располагает методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии, регулярно пополняется поступлениями новой литературы в рамках основной образовательной программы МДОУ "Детский сад № 42", методик и технологий; имеется подборка журналов и газет по дошкольному образованию. 
В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. В методическом кабинете для педагогов есть доступ к инфомационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Cпортивный зал оснащен необходимым оборудованием: спортивные комплексы из мягких модулей, шведские лесенки, скамейки, гимнастические маты, мячи набивные и гимнастические ,обручи, палки, дуги для подлезания, скамейки, скакалки, баскетбольные стойки,  мостики, дорожка массажная и т.д.

Музыкальный зал оборудован музыкальными инструментами: фортепиано, детскими музыкальными инструментами, магнитофоном. В зале имеются пособия для занятий, в том числе и изготовленные руками музыкальных руководителей. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия со всеми детьми, групповые и индивидуальные занятия, праздники, развлечения. 

В логопедическом кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия. Для этого в кабинете имеется все необходимое оборудование и пособия. 

Средства обучения и воспитания в ДОУ

   

 

 

 

 

        

Материально-техническая база МДОУ постоянно обновляется и пополняется. Для эффективной работы педагогов были преобретены новые компьютеры, ноутбук, проектор, экран. Изучение новых методических материалов, федеральных законов проходит с использованием презентаций.

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда

     Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом возрастных особенностей, половой принадлежности ребенка, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы каждый ребенок в течение дня мог найти увлекательное дело, занятие. Расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.

Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

 Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

Во всех возрастных группах  в соответствии с тематической неделей происходит обновление и изменение предметно-развивающей среды. Это позволяет детям более глубоко вникнуть в предложенную тему, сохранить интерес, получить новые знания.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числ приспособленные для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, анимация, графика) легче усваивается дошкольниками. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности.